Курс предназначен: для руководителей и сотрудников служб документационного обеспечения управления, канцелярии, архива, секретариата и других подразделений, занимающихся ведением делопроизводства, учетом и хранением документов.
Целью курса: знать основные правила составления и оформления деловых писем, их виды и особенности составления, применять официально деловой стиль при составлении деловых писем, правильно оформлять деловые письма, составлять структуру письма и выстраивать его логику.
Преимущества курса: Программа учитывает все изменения к требованиям письменного делового общения, происшедшие за последние годы.Программа включает алгоритмы написания и проверки трудных слов, которые пропускают автоматические редакторы. Курс ориентирован на специалистов любого уровня (в том числе на топ-уровень).
По окончании курса слушатели будут знать:
- логично и точно изложить мысль,
- писать просто и понятно,
- проявлять вежливость и корректность,
- избегать многословия и штампов,
- выявлять ошибки в тексте и не допускать их в своей речи,
- отредактировать свой текст,
- грамотно оформить рубрикации,
- правильно и быстро составить текст письма или подготовить отчет.
Продолжительность обучения: 3-4 недели.
График занятий:утро, день, вечер, группы выходного дня, ЭКСПРЕСС-КУРС.
Обучение в мини-группах или индивидуально.
Документ, выдаваемый по окончании курса: СЕРТИФИКАТ.
Содержание программы «ТЕХНИКИ И СТИЛИ ДЕЛОВОЙ ПЕРЕПИСКИ»
- Особенности языка деловых бумаг.Нейтральный или императивный тон изложения. Точность и ясность изложения. Логичность и убедительность. Краткость и лаконичность изложения. Безличность и корректность.
- Требования, предъявляемые к деловому письму. Правило АБВ (аккуратность, быстрота, внятность). Приемы составления текста документа.Структурные элементы «текста документа» (заголовок, обращение, лид-абзац, сам текст). Оформление обращения в соответствии с современными нормами. Принцип корректности в переписке.
- Точность языка деловой переписки. Выявление типичных речевых ошибок (неудачный выбор слова, нарушение сочетаемости слов, многословие, штампы и т.п.). Написание нерусских фамилий.Правописание наименований должностей и званий. Правила оформления рубрикаций.
- Грамматическая правильность деловой речи. Определение рода несклоняемых слов. Использование производных предлогов.Алгоритм редактирования текста.
- Логичность и последовательность письменной речи. Методы построения письма. Логические ошибки в высказываниях.Знаки препинания как средство выражения логико-смысловых отношений. Клише для выражения просьбы, гарантии, предложения, приглашения и т.п.
- Пунктуационные и синтаксические нормы делового письма. Синтаксические особенности деловой речи. Оформление предложений с деепричастными и причастными оборотами. Оформление предложений с деепричастными и причастными оборотами.
- Виды деловой корреспонденции. Письмо-заказ. Информационное письмо. Письмо-требование.Письмо-отчет. Рекламация. Ответ на рекламацию. Письмо-благодарность. Письмо-подтверждение. Письмо-приглашение. Уведомление, предупреждение
и другие.
- Зачет по изученному материалу.