Программа курса «Кадровые процессы в современном менеджменте» - ТРИУМФ

Курс  предназначен: рассчитан на руководителей высшего и среднего уровней управления; руководителей коммерческих организаций (малый и средний бизнес); руководителей кадровых служб; менеджеров по персоналу.

Целью курса: овладение основными принципами и методами кадровой работы, навыками системного формирования и проведения эффективной кадровой политики.

Преимущества курса: мы предлагаем системное овладение данной дисциплиной. Системное овладение учитывает, что одним не хватает практики и знания бизнеса, другим - теории и конкретных методик. Поэтому учебный курс интегрирует опыт работы в бизнесе, понимание законов бизнес-организаций и профессиональные системные технологические знания.

По окончании курса слушатели будут знать:

  • Нормативно-методическую базу делопроизводства и документооборота предприятия
  • Классификацию документов. Правила оформления реквизитов. Основные требования к документам. Основные этапы обработки документов
  • Распорядительные, организационные, информационно-справочные документы.
  • Общие правила составления деловых писем.
  • Правила ведения служебного разговора и телефонных переговоров.
  • Правила Dresscode в современных организациях.    

            Продолжительность обучения: 1,5-2 месяца.

График занятий:утро, день, вечер, группы выходного дня, ЭКСПРЕСС-КУРС.

 Обучение в мини-группах или индивидуально.

 Документ, выдаваемый по окончании курса: СЕРТИФИКАТ.

Содержание программы «КАДРОВЫЕ ПРОЦЕССЫ В СОВРЕМЕННОМ МЕНЕДЖМЕНТЕ»

  1. Кадровая политика компании. Актуальность проблемы разработки кадровой политики, её классификация и этапы реализации. Сущность и структура кадровой политики.  Процесс разработки кадровой политики.
  2. Теория организации. Введение в теорию организации. Организация как система. Законы и принципы организационной деятельности. Стратегия организации. Коммуникационные системы организации. Проектирование организационных систем. Этапы развития организации.
  3. Социология и психология управления. Система основных управленческих функций. Процессы принятия управленческих решений. Коммуникативные процессы в управленческой деятельности.
  4. Организационное поведение и организационная культура. Влияние ценностных ориентаций персонала на его поведение в организационном пространстве.
  5. Основы управления персоналом. История становления и развитие теории и практики управления персоналом. Теоретические основы управления персоналом. Система управления персоналом, её составляющие. Современные персонал-технологии. Служба управления персоналом организации.
  6. Управление трудовыми ресурсами. Система образования как источник формирования трудовых ресурсов, миграция трудовых ресурсов, занятость населения, безработица, механизмы реализации государственной политики занятости.
  7. Социальная статистика: статистика населения и уровня жизни. Занятость и состояние рынка труда.Основы безопасности труда. Социально-психологические аспекты труда.
  8. Конфликтология: понятие и основные виды, структура и динамика конфликтов, методы урегулирования и управления конфликтами.
  9. Организация труда персонала. Классическая концепция организации труда. Разделение и кооперация труда в организации. Рационализация трудового процесса. Организация и обслуживание рабочих мест. Современные формы организации труда. Улучшение условий труда. Повышение эффективности труда специалистам. Анализ организации труда.
  10. Управление социальным развитием организации: основные проблемы социального развития организации.
  11. Мотивация трудовой деятельности: основные теории трудовой мотивации, экономические технологии стимулирования труда и оценка их эффективности.
  12. Мотивация персонала. Подход к понятию мотивации и её значимости для сотрудников и компании. Основные понятия: оклад, общие выплаты, бонусы. Формирование нематериальной и материальной мотивации. Система бенефитов. Построение практической системы зарплат в промышленном холдинге.
  13. Планирование и развитие карьеры. Влияние карьеры на формирование качественных параметров персонала.
  14. Набор, отбор и адаптация персонала.
  15. Оценка и аттестация персонала в организации. Нормативные акты, обеспечивающие проведение аттестации. Взаимосвязь оценки персонала и аттестации с другими элементами системы управления персоналом. Аттестация как основа формирования кадрового резерва развития персонала и определение соответствия  квалификации работника его должностным обязанностям.
  16. Аудит персонала. Теоретические подходы к аудиту персонала. Аудит персонала как разновидность управленческого аудита. Технология проведения аудита персонала. Программы проведения аудита персонала, анализ результатов и методика их реализации.
  17. Профессиональное развитие и обучение персонала. Планирование организации процесса обучения. Оценка потребности в обучении, сравнительная характеристика основных методов обучения. Рынок обучающих организаций (отбор провайдера): как не ошибиться в выборе. Критерии оценки тренинга и семинара. Оценка эффективности обучения.
  18. Выстраивание и развитие корпоративной культуры компании. Этические нормы работы коллектива. Корпоративная культура. Диагностика корпоративного поля компании. Управленческие выводы и изменения корпоративной культуры.
  19. Этика деловых отношений. Деловое общение как процесс. Основные понятия и базовые положения этики деловых отношений. Влияние специфики трудовой деятельности на процесс общения.
  20. Зачет.