Курс предназначен: рассчитан на руководителей высшего и среднего уровней управления; руководителей коммерческих организаций (малый и средний бизнес); руководителей кадровых служб; менеджеров по персоналу.
Целью курса: овладение основными принципами и методами кадровой работы, навыками системного формирования и проведения эффективной кадровой политики.
Преимущества курса: мы предлагаем системное овладение данной дисциплиной. Системное овладение учитывает, что одним не хватает практики и знания бизнеса, другим - теории и конкретных методик. Поэтому учебный курс интегрирует опыт работы в бизнесе, понимание законов бизнес-организаций и профессиональные системные технологические знания.
По окончании курса слушатели будут знать:
- Нормативно-методическую базу делопроизводства и документооборота предприятия
- Классификацию документов. Правила оформления реквизитов. Основные требования к документам. Основные этапы обработки документов
- Распорядительные, организационные, информационно-справочные документы.
- Общие правила составления деловых писем.
- Правила ведения служебного разговора и телефонных переговоров.
- Правила Dresscode в современных организациях.
Продолжительность обучения: 1,5-2 месяца.
График занятий:утро, день, вечер, группы выходного дня, ЭКСПРЕСС-КУРС.
Обучение в мини-группах или индивидуально.
Документ, выдаваемый по окончании курса: СЕРТИФИКАТ.
Содержание программы «КАДРОВЫЕ ПРОЦЕССЫ В СОВРЕМЕННОМ МЕНЕДЖМЕНТЕ»
- Кадровая политика компании. Актуальность проблемы разработки кадровой политики, её классификация и этапы реализации. Сущность и структура кадровой политики. Процесс разработки кадровой политики.
- Теория организации. Введение в теорию организации. Организация как система. Законы и принципы организационной деятельности. Стратегия организации. Коммуникационные системы организации. Проектирование организационных систем. Этапы развития организации.
- Социология и психология управления. Система основных управленческих функций. Процессы принятия управленческих решений. Коммуникативные процессы в управленческой деятельности.
- Организационное поведение и организационная культура. Влияние ценностных ориентаций персонала на его поведение в организационном пространстве.
- Основы управления персоналом. История становления и развитие теории и практики управления персоналом. Теоретические основы управления персоналом. Система управления персоналом, её составляющие. Современные персонал-технологии. Служба управления персоналом организации.
- Управление трудовыми ресурсами. Система образования как источник формирования трудовых ресурсов, миграция трудовых ресурсов, занятость населения, безработица, механизмы реализации государственной политики занятости.
- Социальная статистика: статистика населения и уровня жизни. Занятость и состояние рынка труда.Основы безопасности труда. Социально-психологические аспекты труда.
- Конфликтология: понятие и основные виды, структура и динамика конфликтов, методы урегулирования и управления конфликтами.
- Организация труда персонала. Классическая концепция организации труда. Разделение и кооперация труда в организации. Рационализация трудового процесса. Организация и обслуживание рабочих мест. Современные формы организации труда. Улучшение условий труда. Повышение эффективности труда специалистам. Анализ организации труда.
- Управление социальным развитием организации: основные проблемы социального развития организации.
- Мотивация трудовой деятельности: основные теории трудовой мотивации, экономические технологии стимулирования труда и оценка их эффективности.
- Мотивация персонала. Подход к понятию мотивации и её значимости для сотрудников и компании. Основные понятия: оклад, общие выплаты, бонусы. Формирование нематериальной и материальной мотивации. Система бенефитов. Построение практической системы зарплат в промышленном холдинге.
- Планирование и развитие карьеры. Влияние карьеры на формирование качественных параметров персонала.
- Набор, отбор и адаптация персонала.
- Оценка и аттестация персонала в организации. Нормативные акты, обеспечивающие проведение аттестации. Взаимосвязь оценки персонала и аттестации с другими элементами системы управления персоналом. Аттестация как основа формирования кадрового резерва развития персонала и определение соответствия квалификации работника его должностным обязанностям.
- Аудит персонала. Теоретические подходы к аудиту персонала. Аудит персонала как разновидность управленческого аудита. Технология проведения аудита персонала. Программы проведения аудита персонала, анализ результатов и методика их реализации.
- Профессиональное развитие и обучение персонала. Планирование организации процесса обучения. Оценка потребности в обучении, сравнительная характеристика основных методов обучения. Рынок обучающих организаций (отбор провайдера): как не ошибиться в выборе. Критерии оценки тренинга и семинара. Оценка эффективности обучения.
- Выстраивание и развитие корпоративной культуры компании. Этические нормы работы коллектива. Корпоративная культура. Диагностика корпоративного поля компании. Управленческие выводы и изменения корпоративной культуры.
- Этика деловых отношений. Деловое общение как процесс. Основные понятия и базовые положения этики деловых отношений. Влияние специфики трудовой деятельности на процесс общения.
- Зачет.