Курс предназначен: администраторы, менеджеры, официанты ресторана/кафе/бара.
Целью курса: является комплексная подготовка эффективных менеджеров, администраторов, метрдотелей ресторанов различного уровня.
Преимущества курса:
- Постоянное совершенствование
- Использование новых учебных технологий и методик
- Авторские наработки
- Адаптация программ к требованиям заказчика
- Профессионализм и опыт тренеров
- Проведение оценки результатов обучения
- Комплексный подход к процессу обучения и развития сотрудников
- Предоставление необходимых инструментов, документов для последующего поддержания результатов
- Ответственность за результат
- Самые лучшие отзывы от участников и заказчиков обучения
По окончании курса слушатели будут знать:законы, правила производства и реализации продукции и услуг общественного питания, будет знаком со структурой управления, знать все о режиме труда официантов, барменов, поваров и остального персонала.
Продолжительность обучения: 1,5-2 месяца.
График занятий:утро, день, вечер, группы выходного дня, ЭКСПРЕСС-КУРС.
Обучение в мини-группах или индивидуально.
Документ, выдаваемый по окончании курса: СЕРТИФИКАТ.
Содержание программы «АДМИНИСТРАТОР РЕСТОРАННОГО БИЗНЕСА»
1. Организационная структура предприятия общественного питания, место и роль администратора в управленческом персонале:
- Понятие « предприятие общественного питания», его особенности , краткая характеристика основных типов предприятий о/п;
- Структура предприятия / типовая схема /, основные подразделения, их функции;
- Материальная ответственность и санитарные нормы на предприятиях общественного питания;
- Роль администратора в организации сервиса и обслуживания посетителей, должностная инструкция администратора ресторана / основные разделы, их содержание/.
2. Организация работы официантов:
- Должностная инструкция официанта ресторана / основные разделы, их содержание;
- Формирование смены официантов, учет выхода на работу, дисциплинарные требования;
- Проведение оперативных собраний «5 минуток»;
- Требования к внешнему виду и личной гигиене официантов;
- Подготовка торгового зала к обслуживанию посетителей / столовые приборы и посуда; сервировка столов, типы сервировки, предметы сервировки стола; столовый текстиль; подготовка рабочего места официанта; типы и структура меню; санитарные требования к торговому залу /;
- Бронирование мест в ресторане, предварительные заказы, размещение гостей в зале;
- Процесс обслуживания посетителей / встреча гостей; представление меню; техника предложения блюд и напитков; техника приема заказа; последовательность подачи блюд и напитков к столу, их расстановка: подача вин, пива, шампанского, коньяка, хлеба, салатов, фруктов, порционных блюд, подача блюд и соусов « в обнос»,подача супа, десертов, чая и кофе, правила расстановки напитков и блюд на столе ; корректировка сервировки в зависимости от заказа; поддержание порядка на столе; подача ошибори – влажные горячие или холодные полотенца; расчет с посетителями: способы расчета, скидки, чаевые; прощание с гостями ; процедура уборки стола с последующей предварительной сервировкой / ;
- Действия администратора по предупреждению возникновения «запары» при обслуживании посетителей;
- Разработка и утверждение прейскуранта цен на посуду, приборы, стекло (в случае боя, порчи, утери, выноса клиентами).
3. Организация работы бара:
- Понятие «бар», классификация и краткая характеристика типов баров;
- Оборудование бара, краткая характеристика посуды и инвентаря;
- Организация снабжения бара, сертификаты качества на барную продукцию;
- Должностная инструкция бармена ресторана/кафе/бара;
- Организация рабочего места бармена, подготовка бара к обслуживанию посетителей;
- Порядок составления меню и карт напитков бара;
- Обслуживание посетителей в барах, новые технологии и формы / полное самообслуживание; обслуживание за стойкой бара; комбинированное обслуживание; обслуживание банкетов, фуршетов, презентаций; обслуживание на дискотеках, флейринг-шоу, спидмиксинг; порядок и формы расчета с посетителями; завершающие работы после ухода гостей/;
- Функции сомелье;
- Табачный сервис в баре;
- Что должен знать администратор о напитках / аперитивы, столовые вина, десертные вина, крепленые вина, игристые вина, шампанское, французские и итальянские вина,крепкие спиртные напитки, ликеры, коктейли, пиво, чай, кофе, фруктовые напитки, минеральная вода/.
4. Организация работы кухни:
- Должностные инструкции заведующего производством, старшего повара, повара ресторана (основные разделы и содержание);
- Производственное оборудование на кухне/ холодильное, тепловое, электромеханическое, нейтральное/; маркировка инвентаря; санитарные требования к оборудованию и помещениям кухни;
- Кулинарная характеристика блюд, контроль за их приготовлением и подачей в соответствии с калькуляционными карточками / холодные закуски
- Рыбные, овощные, мясные ; бутерброды; канапе ; горячие закуски – рыбные, из морепродуктов, субпродуктов, из птицы, дичи, овощей и грибов, Яичные и мучные ; гарниры и соусы ; супы;рыбные горячие и мясные горячие блюда; блюда горячие из домашней птицы; блюда горячие из овощей и грибов;сладкие блюда и десерты /;
- Контроль за процессом постановки блюд на стоп-лист, действия администратора в случае отсутствия того или иного продукта;
- Участие администратора в инвентаризации товарных остатков, списании продуктов ;
- Контроль за наличием сертификатов качества / качественных удостоверений / на продукты, поступающие на кухню предприятия ;
- Контроль за ведением санитарного и бракеражного журналов, сроками прохождения мед.осмотра сотрудниками предприятия.
5. Организация работы кассы:
- Должностная инструкция кассира ресторана/кафе;
- Порядок ведения кассовой книги ;
- Составление кассовой отчетности;
- Закрытие смены, снятие выручки.
6. Организация работы склада (кладовой):
- Должностная инструкция заведующего складом / кладовщика / ресторана;
- Прием и отпуск продуктов/товаров, документальное оформление складских операций ;
- Требования к оформлению приходных и расходных документов.
7. Участие администратора в процессе управления персоналом ресторана:
- Подбор персонала (анкетирование, личная беседа);
- Обучение персонала (стажировка, тестирование, тренинги);
- Связь производства и обучения (договор с администрацией учебного заведения о предоставлении базы практики для студентов по специальностям - повар, официант, бармен, администратор);
- Мотивация персонала, роль руководителя в данном процессе;
- Поощрение и корпоративная культура работников предприятия общественного питания.
8. Документация, за которую несет ответственность администратор ресторана (наличие и оформление):
- Журнал проверок / заполняется представителями контролирующих органов- СЭС, налоговая и пожарная инспекции, защита прав потребителя /;
- Журнал по технике безопасности сотрудников ;
- Журнал по пожарной безопасности сотрудников;
- Журнал учета предварительных заказов;
- Журнал бронирования посадочных мест (или схема);
- Журнал проведения инвентаризации посуды, стекла, приборов, инвентаря;
- Уголок потребителя:
- Копия свидетельства о гос. регистрации
- Копия свидетельства об уплате налога
- Копии торгового патента и лицензий на розничную торговлю алкогольными напитками и табачными изделиями
- Правила торговли продовольственными товарами
- Книга отзывов и предложений;
- Графики работы персонала (по сменам);
- Медицинские книжки сотрудников (контроль за своевременным прохождением мед.осмотра);
- Санитарные нормы мытья оборудования, инвентаря, кухонной и сервизной посуды, стекла, приборов, нормы обработки рук и личной гигиены сотрудников ресторана;
- Сертификаты качества / качественные удостоверения / на кухонную и барную продукцию.
9. Зачет по изученному материалу