Программа курса «Психология управления» - ТРИУМФ

Курс  предназначен: для руководителей фирм, отделов, работников кадровой службы бюджетных и внебюджетных организаций.

Целью курса: является повышение эффективности бизнеса через использование современных достижений практической (организационной) психологии, методов диагностики личностных характеристик, компетенций и мотивации персонала.

Преимущества курса:

  • Ключевая особенность курса — технология обучения, обеспечивающая понимание основ работы с персоналом организации, а также внимательное рассмотрение проблем и возможностей построения и развития системы управления персоналом организации. Курсы посвящены пониманию возможностей психологического обеспечения процесса управления персоналом в целях поддержания эффективного функционирования бизнеса.
  • Теоретическая база изложена в учебных материалах, специально предназначенных для слушателей курса управления персоналом. Решение практических задач и письменные аналитические работы на основе менеджерской практики — это то, чему на курсе по управлению персоналом уделяется максимум внимания.
  • Такая технология обучения на курсе управления персоналом позволяет даже самым занятым людям повышать свою квалификацию, совершенствуя навыки в области работы с персоналом, не покидая своего рабочего места.
  • В разработке и проведении курсов управления персоналом максимально учтены требования международных стандартов компетентности в области менеджмента и управления персоналом.

По окончании курса слушатели будут:

  • Знать и понимать: Основы бизнес-психологии, необходимые для прогнозирования поведения персонала в профессиональной среде. Место и роль психологической практики в системе работы с персоналом. Основы построения психодиагностического комплекса как вспомогательного инструмента в целях оптимизации процессов: подбора, адаптации, оценки, аттестации, мотивирования, планирования карьеры и обучения, формирования команд, управления групповыми и организационными процессами. Возможности и ограничения психологической диагностики в рамках работы организации.
  • Уметь: Соотносить задачи бизнеса с возможностями их психологического обеспечения. Самостоятельно планировать необходимость, глубину и содержание психологического исследования; отбирать и применять конкретные методы и методики диагностики, организовывать процедуры исследования, четко ставить задачи внешним исполнителям в соответствии с целью и задачами, стоящими перед организацией.
  • Владеть инструментами психологической диагностики: персональной, групповой, организационной. Навыками анализа профессиональной деятельности и выявления качеств, необходимых персоналу на рабочих местах. Навыками индивидуальной и групповой экспресс-диагностики; отбора методик адекватных задачам системы управления персоналом; самостоятельного конструирования простых анкет и опросников; обобщения и интерпретации данных, полученных при исследовании. Владеть навыками психологической оценки и составления профессионального заключения по результатам диагностики.

Продолжительность обучения: 1,5-2 месяца.

График занятий:утро, день, вечер, группы выходного дня, ЭКСПРЕСС-КУРС.

Обучение в мини-группах или индивидуально.

Документ, выдаваемый по окончании курса: СЕРТИФИКАТ.

Содержание программы «ПСИХОЛОГИЯ УПРАВЛЕНИЯ»

  1. Основы управления. Психологические закономерности управленческой деятельности в системе государственной службы: неопределенность отклика, неадекватность отображения человека человеком, неадекватность самооценки, расщепление смысла управленческой информации, самосохранение, компенсация. Основы управленческой коммуникации. Структура процесса коммуникации. Мифы о природе коммуникативного процесса.
  2. Социальное влияние. Виды и способы социального влияния. Механизмы психологической защиты в межличностной коммуникации (диагностика и интерпретация). Пути преодоления психологической защиты.
  3. Мотивация персонала. Структура деятельности. Содержательные теории мотивации. Процессуальные теории мотивации.
  4. Особенности взаимодействия в команде. Групповые эффекты. Деструктивные командные роли и пути их нейтрализации. Делегирование полномочий.
  5. Управление конфликтами в организации. Конфликт в организации. Причины и условия возникновения конфликтов. Структура конфликта. Динамика возникновения и развития конфликта. Управление организационными конфликтами. Предотвращение конфликта. Осознание целей конфликта. Последствия конфликта. Эмоциональная вовлеченность в конфликт.
  6. Зачет по изученному материалу