Курс предназначен: для руководителей торговых предприятий, менеджеров отделов продаж, рекламистов, маркетологов, администраторов розничных магазинов и представителей частного бизнеса.
Целью курса: разработать концепцию мерчандайзинга своей продукции, выбрать и организовать наиболее оптимальный способ внедрения концепции в компании, создать и применять систему оценки мерчандайзинговой активности.
Преимущества курса: Наши занятия носят исключительно практический характер. За минимальное время наши преподаватели дают вам нужные навыки, которые вы сможете развить самостоятельно.
По окончании курса слушатели будут знать:
- Основные концепции мерчандайзинга
- Особенности выкладки товаров в торговых точках различных форматов
- Методы формирования «импульса покупки»
Продолжительность обучения: 1 месяц.
График занятий:утро, день, вечер, группы выходного дня, ЭКСПРЕСС-КУРС.
Обучение в мини-группах или индивидуально.
Документ, выдаваемый по окончании курса: СЕРТИФИКАТ.
<>Содержание программы «МЕРЧАНДАЙЗИНГ»
- Мерчандайзинг в системе управления продажами
- Микромир торговой точки. Концепция торговой точки. Анализ целевой аудитории. Имидж магазина и его составляющие.
- Предпосылки мерчандайзинга. Поведение потребителей как компонент технологий мерчандайзинга. Основа мерчандайзинга - природа человека: рефлексы, познание, восприятие, ощущения.
- Анализ поведения покупателей или почему они покупают? Как совершаются покупки? Процесс принятия решения о покупке. Типы покупок. Главная задача мерчандайзинга.
- Мерчандайзинг торговой точки.
- Покупательские потоки:
- Распределение площади торгового зала
- Закономерности движения покупательских потоков
- Правило «золотого треугольника»
- Управление покупательским потоком
- Пространство торговой точки:
- Оформление
- Фссортимент
- Витрина
- Выкладка
- Продавец
- Торговые зоны:
- Оценка коммерческой привлекательности различных торговых зон внутри магазина
- Мертвые зоны и углы
- Объективные и субъективные факторы влияния на продажи
- Витрина
- Витрина как средство рекламного воздействия на потребителя
- Общие принципы показа товара
- Правила эффективного мерчандайзинга торгового запаса, ассортимента, эффективной презентации, эффективного расположения, комфорта и восприятия, чистоты и аккуратности
- Выкладка товара. Виды выкладок, ограничения. Что хочет сказать выкладка покупателю и что он читает на самом деле. Расположение товара с учетом дифференциации зрения.Правило начала и конца ряда. Правило температурных зон на полках. Правило представления блоком. Правило ротации товара на полке. Правило "лицом к покупателю" - ограничение ассортимента площадью торгового зала. Выделение товара правилом "король и свита". Опасность выкладки с "выбитыми зубами".
- Дополнительные точки продажи. Сезонные и тематические зоны продаж.
- POS-материалы. Виды информационных и рекламных материалов. Их разделение по предназначению для различных стадий покупки. Правила использования POS-материалов: ценники, мобайлы, шелфорганайзеры и шелфтокеры, стикеры (работа с POS-материалами). Первая и вторая «очереди» материалов. «Горячие места» для расположения информационных материалов.
- Зачет