Предлагаемый курс предназначен для слушателей, желающих изучить правовые основы и обязательства для последующего открытия собственного дела и иметь возможность грамотно и профессионально использовать полученные навыки в предпринимательской деятельности. Начинающие предприниматели получат всю необходимую информацию, которая позволит им практически понять бизнес-планирование и др. важные правовые аспекты.
Цель курса: научиться выбирать форму организационно-правовой деятельности компании (фирмы), решать бухгалтерские задачи от проводки до баланса, разрабатывать бизнес-план и программу выведения на рынок товара (услуги), формировать команду для решения задач бизнеса.
- Длительность курса 3-4 недели.
- Преподаватели-практики.
- Удобный график занятий.
- СЕРТИФИКАТ по окончании курсов.
Содержание программы курса:
- Основные понятия предпринимательства. Классификация предпринимательской деятельности
- Организационно-правовые формы и порядок создания малых предприятий.
Основные формы предпринимательской деятельности: индивидуальное предпринимательство, партнерство, корпорация. Плюсы и минусы той или иной правовой формы для различных сфер бизнеса. Порядок регистрации. Пакет требуемых документов, пошаговка прохождения регистрации. Защита прав и ответственность субъектов предпринимательской деятельности. Договор в предпринимательской деятельности. Договор: понятие, существенные условия. Виды договоров, применяемых в предпринимательской деятельности. Основания и формы ответственности за нарушение договорных обязательств. Основания прекращения обязательств.
- Бизнес – планирование.
Бизнес-план. Структура. Маркетинговая часть. Производственная часть. Система планирования. Финансовая часть. Расчет точки безубыточности. Разработка плана рисков и методов реагирования. Презентация бизнес-плана. Практическое занятие.
- Основы маркетинга.
Сегментация рынка. Стратегии маркетинга в сегментах. Позиционирование товара. Кейсы на одномерную и многомерную сегментацию. Маркетинговая информация, анализ. Коммерческие базы данных. Значение мониторинга информации. Маркетинговые исследования. Технологии сбора первичной информации. Конкуренция как основа рыночной экономики. Рекламная деятельность, как отдельный вид предпринимательской деятельности.
- Основы бухгалтерского учета и налогообложения для начинающих предпринимателей.
Организация учета. Основные нормативные документы. План счетов. Виды начислений заработной платы, больничных листов, отпускных. Начисление налогов с фонда оплаты труда. Учет кассовых операций. Положения по ведению кассовых операций. Учет денежных средств на расчетных и прочих счетах. Учет заработной платы. Налоговые вычеты. Внеоборотные активы, учет основных средств. Учет материалов, НДС. Оценка материалов. Счета-фактуры. Учет авансовых НДС. Себестоимость. Классификация затрат на производство. Учет в торговле. Учет формирования прибыли. Классификация доходов и расходов. Определение финансового результата. Учет капитала на предприятии. Корреспонденция счетов. Налоги и отчетность: налоговая система в РФ, виды и классификация налогов.
- Управление персоналом. Командообразование и мотивация персонала.
Принципы формирования команды малого бизнеса: компетенции, роли в команде, типы людей. Конфликты, виды конфликтов, способы управления конфликтами и пути их выхода. Подбор и отбор персонала. Основы трудового кодекс РФ. Трудовой договор. Увольнение персонала. Мотивация и способы мотивации персонала. Оплата труда персонала. Удержание персонала.
- Зачет.